Green (green7_62) wrote,
Green
green7_62

Categories:

OWL Knife North-S. Нефинская финка из Рязани.

IMG_3213.jpg

День добрый мой дорогой читатель. Спорили тут опять насчет ножей мини-конференцией :D Дескать, ну что ты, Грин, всякие ужоснахи любишь и только про них пишешь? А если незрелый найфоман прочитает как же рабочие нормальные ножики, ну что же ты, а?
А я что? "Не люблю ножи и не держу эту фигню дома" (с) :D А если серьезно, есть у меня, конечно, "нормальные", рабочие ножики. Просто с ними скучно. Ну правда, скучно же. И так все без меня знаете прекрасно.
Ну да ладно. О чем там я? Аа, ну да... Появился у меня довольно симпатичный вполне рабочий ножик, о котором можно и написать. OWL Knife North-S. Нефинская финка из Рязани, встречаем.

Небольшое предисловие.

IMG_3096.jpg

Вообще для меня "финка" это нечто слегка корявое "от деревенского кузнеца" (ну ок, может быть и стилизованно-корявое) или же наоборот, заполированное "в зеркало" (с рукоятью из бересты, латунью и всякими там головами лошадей или медведей, ага). От всевозможных "осовремененных" моделей я долгое время бегал, а тут некоторое время назад наткнулся на продукцию рязанцев OWL Knife. Сначала подумал, что это РВС разделились, но оказалось, что нет :D Молодая фирма с "рабочими ножами в русском стиле", как я это называю (сильно меня печалил РВС-стайл, да). В итоге мне подвернулся OWL Knife North-S и я да, не удержался. Привлекательный ножик получился же, как по мне. Компактный и с хорошим соотношением длины клинка и длины рукояти. Ну и режет неплохо )

UPD. Тут подсказывают что North-S изрядно похож на Spyderco Puukko за авторством Пекки Туоминена, но я не согласен. North-S похож очень много на что. Собирательный образ "небольшого рабочего финского ножа" это, как по мне.

IMG_3277.jpg

Двигаемся дальше.

Конструкция и характеристики.

IMG_3256.jpg

IMG_3253.jpg

IMG_3188.jpg

IMG_3192.jpg
Общий вид North-S.

IMG_3218.jpg
Ножны.

Конструктивно OWL Knife North-S представляет собой нож с фиксированным клинком небольшого размера со сквозным монтажом (рукоять выполнена из двух деталей, в разрезе выглядит вот так). Сечение - ромб, спуски на 1/2 высоты с подводами (сведение не могу измерить, временно нечем). Рукоять на моем экземпляре выполнена из текстурированной микарты с каплевидным углублением около основания клинка. Клинок выполнен на моем экземпляре из Bohler N690 с закалкой до 60 HRC.

IMG_3206.jpg
Отверстие для темляка.

IMG_3203.jpg
Клинок.

IMG_3200.jpg
Чойл и "капля" на рукояти.

IMG_3199.jpg
Хвостовик клинка (заполирован вровень с рукоятью).

North-S, судя по информации на официальном сайте, может изготавливаться в нескольких сталях и с разным материалом рукояти. Комплектоваться нож может как кожаными ножнами (в моем случае), так и ножнами из kydex'а.

Характеристики:

Общая длина (мм.) - 207;
Длина клинка (мм.) - 102;
Толщина клинка (обух, мм.) - 3;
Материал клинка - Bohler N690, до 60 HRC (возможны варианты);
Материал рукояти - микарта;
Ножны - кожа (возможны варианты).


IMG_3178.jpg

Использование, плюсы и минусы.

IMG_3214.jpg

Что такого сказать, чего бы ты не знал про ножи, мой дорогой читатель? ) В принципе, все плюсы и минусы North-S понятны по фото и характеристикам. Каких-то сюрпризов и неожиданностей нет, нож хорошо режет (сказываются толщина + геометрия), рукоять хорошо подойдет для небольшой руки (типа моей). К месту, кстати, пришлась "капля":

IMG_3269.jpg

IMG_3272.jpg

IMG_3319.jpg

Нож в руке:
IMG_3129.jpg

IMG_3133.jpg

Если резать что-то относительно мягкое, в "капли" удобно ложатся пальцы, если строгать или резать что-то твердое - "в капли" хорошо ложиться сустав большого пальца (помогает избежать наминания).
За счет небольшого веса нож получился ооочень маневренным - хоть мелкую работу какую-то делай, хоть по дереву режь, хоть картошку чисть. С последним пунктом, правда есть один нюанс:

IMG_3271.jpg

IMG_3274.jpg

Из-за ромбовидного сечения обух несколько наминает палец. Но у OWL Knife есть другие варианты спусков, где обух нормальный, так что это даже и не минус. Мне просто хотелось ромбовидный клин, так что сам виноват )

Что касается реза, вот фото, чтобы было понятно:

IMG_3283.jpg

Очень приятный рез - хоть стружку на растопку строгай, хоть помидоры режь.
Теперь обобщенно про плюсы и минусы.
Плюсы:
- Очень достойное качество (ТМО, слесарка, и т.д.);
- Универсальная геометрия клинка и рукояти.
Минусы:
- Штатные кожаные ножны (плохо держат нож);
- Немалый ценник.

Последний пункт раскрою отдельно. Понимаю, что сейчас сложно выжить некрупным производителям, но можно же было поставить в базовом варианте 95х18, У8 или что-то подобное (прикидываю, что это заметно бы снизило ценник). Ну да ладно, что есть то есть.

Если подводить итоги, замечу, что ножик очень харизматичный и при этом в руке ощущается лучше, чем выглядит на фото. Собран хорошо, сведен хорошо, ТМО на уровне - что еще нужно от ножа? Насчет ножен, правда, буду думать про кайдекс. Из стиля выбьется, конечно, ну да ладно.

В принципе, все сказал. Как обычно, все и по фото было понятно )

IMG_3161.jpg

Такие дела.
С уважением, ваш Грин.

Теперь можно видеть фотки раньше, чем в ЖЖ, а также пьянки, котиков, ножики и прочую фигню в моём Instagram'е:
Tags: Ножики и инструменты
Subscribe

  • OneTigris Phone Pouch 01

    Добрый день, мой дорогой читатель. Сегодня, как и обещал, продолжу кулстори о продукции OneTigris. С прошлой публикации меня успело поблагодарить…

  • PRABOS PHANTOM GTX ANKLE Camouflage: прототип утепленной версии

    Тем временем ко мне приехала пара PRABOS PHANTOM GTX ANKLE Camouflage да не простая, а прототип утепленной версии с GORE-TEX THERMIUM (как раз к…

  • OneTigris Horizontal MOLLE EDC Pouch

    Сегодня у нас всё коротко и по делу. Первый материал (первый - потому что будут ещё, кто подписан на меня в Instagram уже видел, что у меня…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments

  • OneTigris Phone Pouch 01

    Добрый день, мой дорогой читатель. Сегодня, как и обещал, продолжу кулстори о продукции OneTigris. С прошлой публикации меня успело поблагодарить…

  • PRABOS PHANTOM GTX ANKLE Camouflage: прототип утепленной версии

    Тем временем ко мне приехала пара PRABOS PHANTOM GTX ANKLE Camouflage да не простая, а прототип утепленной версии с GORE-TEX THERMIUM (как раз к…

  • OneTigris Horizontal MOLLE EDC Pouch

    Сегодня у нас всё коротко и по делу. Первый материал (первый - потому что будут ещё, кто подписан на меня в Instagram уже видел, что у меня…