?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Mr. Blade Junak.
green7_62
IMG_5602.jpg

Добрый день, мой дорогой читатель. Сегодня расскажу тебе про нож Mr. Blade Junak из линейки Tactical Kitchen Knives. Название хоть и немного странное, но ножик прикольный, так что имеет смысл хотя бы картинки посмотреть ;)

Краткое вступление.

IMG_5597.jpg

Можно фыркнуть - "блин, ну давайте теперь вообще все будем тактическим обзывать", но лично я ничего плохого в приставке "tactical" не вижу, если вещь хорошая. Хоть стратегическим ножик обзовите (или рюкзак/инструмент/вставить_нужное), чего уж там.
Если дистанцироваться от приставки "tactical", серия ножей от Mr. Blade, к которой относится Junak, вышла очень даже симпатичной - ножи удобные, неплохо режут, имеют относительно высокую дуракоустойчивость (ими можно и ковырнуть что-нибудь и полешко расколоть, но при этом и хлеб-колбасу они режут очень даже хорошо). Такие прям походные "почти кухонники" получились.
Кстати, серия Mr. Blade Tactical Kitchen Knives (далее TKK) имеет близких родственников среди продукции Extrema Ratio (только Mr. Blade TKK дешевле в разы и с ножнами из кайдекса).

Конструкция и характеристики.

IMG_5464.jpg

IMG_5466.jpg

IMG_5469.jpg

IMG_5470.jpg
Mr. Blade Junak. Общий вид (+ ножны).

IMG_5475.jpg
Нож в разобранном состоянии.

Mr. Blade Junak (чешск., польск. "Junak" - молодец, удалец, храбрец) представляет собой нож с фиксированным клинком из AUS-8 и накладной рукоятью из эластомера (крепится с помощью двух винтов с плоским шлицем). Форма клинка у Junak'а MDP (модифицированная Drop Point), спуски от обуха с имитацией фальш-лезвия (сведение на моем экземпляре 0,8 мм). Обработка поверхности клинка - stonewash.
Ножны из кайдекса, с клипсой для ремня, идущей в комплекте (теоретически возможна установка на ножны других клипс/замков). На торце ножен предусмотрен сток для воды.
На данный момент ножи серии TKK (включая Junak) подверглись модификациям - была изменена обработка поверхности для увеличения коррозионной стойкости, эластомер рукояти стал тверже (теперь грязи сложнее попасть в щели между клинком и рукоятью), упор для пальцев симметрично спиливается для придания рукояти "травмоопасности".

IMG_5472.jpg
Клипса.

IMG_5480.jpg

IMG_5476.jpg
Винты рукояти и упор для пальцев.

Характеристики:
Общая длина (мм) - 225;
Длина клинка (мм) - 97;
Ширина клинка, наибольшая (мм) - 39;
Толщина клинка, обух (мм) - 4;
Вес с ножнами/без ножен (г) - 265/180;
Материал клинка - AUS-8, 57-59 HRC;
Материал ножен - Kydex;
Производится в Китае.


Использование.

IMG_5579.jpg

IMG_5616.jpg

IMG_5625.jpg
Mr. Blade Junak. В руке - для понимания размера.

Что требуется от ножа? Быть красивым Нормально резать, конечно же. За счет геометрии и легкоправящейся AUS-8 Junak в этом смысле довольно привлекателен, хоть и может показаться на первый взгляд слегка толстоватым в обухе (все же 4 мм). Стоит порезать что-то типа яблок и сомнения уходят куда подальше - все же спуски от обуха и нормальная железяка с нормалной ТМО, ну да, почти кухонник.
"На камеру" продукты терзать не стал - какой смысл, если это можно сделать красиво и заточенным куском полотна пилы? Не может Junak не резать с такой-то геометрией.
Отдельный вопрос для чего можно приспособить TKK, включая Junak - для кухни, казалось бы, толстоваты, ну а на природе есть куда набиваться грязи. На самом деле TKK уже давно прописались у меня и на кухне и на природе (если интересно как-что, можно глянуть Instagram и старые публикации в ЖЖ) как нечто режущее, но подходящее для сурового использования (поддеть крышку на банке? легко! расколот полено? запросто! расковырять замороженное мясо? пожалуйста!). Так что ниша у TKK, как по мне, есть. Вроде и почти кухонник, но вероятность привезти из леса его "кусками" куда меньше, чем у "обычного" кухонника.
Что еще добавить важного? Ну если только то, что нож легко разбирается для чистки и ножны нормальные. "Нормальные" ножны - в том смысле, что качественные и относительно удобные. Возможно, было бы лучше, если бы была возможность по умолчанию использовать многопозиционные клипсы, но учитывая размеры старших моделей далеко не факт.

IMG_5575.jpg

IMG_5611.jpg
Ножны Junak'а и вариант их крепления сбоку рюкзака.

Резюмируя многобукв. Нож очень неплох и определенно имеет право на существование не смотря на специфическое название (ну да, некоторые морщатся от такого словосочетания как TKK). Не самый интересный в линейке TKK, но при этом гораздо интереснее по конструкции и соотношению цена/качество многих других ножей на рынке. Если есть сомнения - стоит пощупать.

IMG_5595.jpg

Такие дела.
С уважением, ваш Грин.

Теперь можно видеть фотки раньше, чем в ЖЖ, а также пьянки, котиков, ножики и прочую фигню в моём Instagram'е:


  • 1
Такой дурацкий вопрос- а клипсу можно по другому прикрутить, для горизонтального крепления ножен за пояс?

С помощью палок, ворон и желудей если только.
Нет, только если порнокордом что-то наколхозить.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Пользователь worldknife сослался на вашу запись в своей записи «Mr. Blade Junak.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Mr. Blade Junak. [...]

порядок цен как у wk, уж лучше у них дождаться/заказать.
меня качество их ножей ну очень впечатлило, совершенно особые ощущения.

Не знаю как что-то может быть "лучше", если речь идет о предмете, завязанном на вкусовщину ) Тут уж кому что нравится.

А почему опять mr. Blade?

Потому что что есть )
Если серьезно, я же не могу дружить со всеми. С кем-то я дружнее, с кем-то менее дружен, но общаюсь, с кем-то вообще не общаюсь.

  • 1